Нередко мастера автосервисов находят предлоги, чтобы отказать автомобилистам в гарантийном ремонте. Они часто утверждают, что были нарушены условия эксплуатации, что дает им повод не выполнять свои обязательства. Этим методом часто пользуются гаражные мастерские, которые также распространяют мифы об обслуживании автомобилей, в том числе о роли топливного насоса.
Многих интересует, что случится с топливным насосом, если часто ездить с “лампочкой бензина” и что произойдет, если опустошить бак в ноль?
Существует распространенное мнение, что езда, когда бензин почти на нуле, может быть опасной, хотя бы от того, что появляется слишком большое пространство для попадания воздуха. Иногда такой сигнал даже используют для измерения сколько автомобиль проезжает от “заправки до заправки”, и сколько потребляет на 100 км. Кто-то говорит, что такие поездки, это путь к перегреву бензонасоса, поскольку он работает, что называется, на поверхности, что может уменьшить его теплоотвод.
Однако нужно понимать, что современная конструкция топливного бака и бензонасоса исключает подобную проблему, он работает не по принципу “поплавка” и находится не на поверхности, а на самом дне.
Также следует понимать, что электродвигатель охлаждается не снаружи, а самим движением бензина через насос. Конструкция не предусматривает бензин в роли охлаждающей жидкости, а потому не имеет значения погружен бензонасос в жидкость или нет.
Но что является правдой, так это возможное попадание различных веществ в бак. Постоянный процесс заправки приводит к естественному попаданию грязи, пыли, воды в бензин. И это действительно может отрицательно сказаться на работе топливного насоса.