По определенным причинам в зимнее время расход горючего всегда выше, чем в летний период. Водитель долго прогревает двигатель, включает обогрев салона, и обдув лобового стекла, выполняет другие действия. Так же и езда с пробуксовкой по снегу дает дополнительную нагрузку на мотор. Кроме этого, заснеженные дороги часто снижают скорость транспортного потока, в котором автомобили вынуждены двигаться на низких передачах. Все это требует дополнительного расхода топлива.
Но все же, имеется несколько способов, позволяющих в некоторой степени сэкономить горючее.
- Правильный прогрев двигателя
Мотор не стоит прогревать слишком долго. Но и не следует сразу стартовать на холодном двигателе, дав ему полную нагрузку.
По заверению производителей, современные авто в прогреве практически не нуждаются. Но специалисты рекомендуют перед началом движения дать мотору поработать на холостом ходу хотя бы минут пять. Это намного продлит его ресурс.
После запуска, пока двигатель прогревается, водитель может очистить лобовое стекло от наледи, смахнуть с кузова снег, в это же время прогреется и салон. Этого времени, пока водитель занимается чисткой машины, двигателю будет достаточно, чтобы прогреться.
Движение следует начинать не спеша, желательно на средних оборотах двигателя.
- Проверка давления в шинах
При снижении уличной температуры в шинах также падает давление. Это создает дополнительное сопротивление качению колес по дорожному покрытию, что повышает потребление горючего двигателем. Поэтому очень важно, чтобы в шинах поддерживалось оптимальное давление.
Если при проверке обнаружится, что давление намного ниже рекомендованного по инструкции (расхождение не должно превышать диапазона 0.4-0.6 бар), стоит заехать в шиномонтаж для подкачки колес, или подкачать их на месте самостоятельно.
Материал колесных скатов не обладает абсолютными герметичными свойствами и воздух постепенно уходит из них. Поэтому производители автомобилей в инструкции дают рекомендацию – проверять в шинах давление примерно 2 раза в месяц (при интенсивной ежедневной езде – через 2 тыс./км.).
- Снижение веса автомобиля
Следует помнить, что на каждый лишний килограмм веса дополнительно расходуется лишнее топливо. Поэтому для его экономии нужно освободить багажник от всех ненужных вещей. Установленный на крыше багажник повышает аэродинамическое сопротивление машины, что, естественно увеличивает расход топлива. Поэтому, если он не используется по назначению, лучше его снять.
Но все это не принесет экономии, если у водителя агрессивная манера езды. Он часто делает резкие разгоны с места, стараясь всех обогнать, опасно маневрирует в транспортном потоке. При этих маневрах водитель часто делает разгон и торможение, что вызывает более существенный расход топлива, чем лишние вещи в багажнике.