Зимой, в теории, автолюбители могут экономить на топливе, ведь его расход должен уменьшиться (при заборе холодного воздуха, двигатель работает с повышенным КПД). На практике же, все в точности наоборот. Зачастую, в этом виноваты сами автовладельцы, которые не знают или не хотят соблюдать определенные правила. Все это, в конечном итоге, ощутимо сказывается на финансах, так как цена на топливо постоянно растет.
Опытные водители и автоэксперты уже давно разработали определенный алгоритм действий, который способен изменить ситуацию и уменьшить потребление горючего.
- Правильный прогрев двигателя. Пункт, который вызывает, наверное, самое большое количество споров среди водителей. Мнения сильно разнятся. Одни считают, что оптимальным вариантом является быстрый старт – завел и сразу поехал. Другие, прогревают мотор полностью прежде чем двинутся в путь. Истина, как говорится, где-то посредине. С точки зрения оптимизации расхода топлива, правильным будет вариант с запуском мотора и последующим, неспешным очищением авто от снега. Двигатель успеет прогреться, после чего можно аккуратно трогаться.
- Тщательная очистка снега. Многие водители часто пренебрегают таким занятием, как уборка снежной «шапки» с крыши автомобиля, которую намело за ночь. Они надеются, что эта куча снега сама свалится с крыши, и не стоит тратить на это время. Но такая, на первый взгляд, мелочь, не способствует экономии, ведь увеличивает массу и ухудшает аэродинамику.
- Оптимальное давление. Довольно распространенная ошибка, которая ведет к перерасходу топлива – это забыть о давлении в шинах. При отрицательных температурах на улице, давление активно снижается. Постоянный контроль за этим показателем, значительно снизит расход.
- Правильное масло. В большей мере это, безусловно, относится к легкому запуску охлажденного мотора, но и экономия в данном случае не на последнем месте. Энергосберегающие марки типа 0W-20, популярные в наше время, на самом деле имеют уменьшенную вязкость во всем спектре рабочих температур. Такого не могут предложить масла 5W-30. А поскольку в зимний период, в основном, все ездят на плохо прогретых моторах, то «очень жидкое» масло не должно вызывать беспокойства.
- Использование автоодеяла. Как бы кто не относился к данному ноу-хау, такие ухищрения действительно сохраняют тепло в моторном отделе. Скорость прогрева после этого, значительно увеличивается.
- Лишний вес. В независимости от сезона, удаление ненужного балласта, например, багажника на крыше, поможет сэкономить несколько литров на 100 км. Это касается езды по трассе.
- Стиль вождения. Довольно очевидный факт, но его нельзя не упомянуть. Спокойная, неспешная манера управления, без резких ускорений и торможений, сбережет не только деньги, но и детали автомобиля. Хотя, опять же, это касается любого времени года.
Определенно, соблюдать правила или нет, дело каждого. Но для тех, кто следит за расходом топлива, данные советы точно не будут лишними.