Плотность дизельного топлива является одним из важнейших показателей, который определяет не только свойства, но и показывает, какое качество при продаже дизтоплива имеет продукт. Кроме того, данный параметр влияет на эффективность и потребление дизтоплива, а также в каких промышленных областях его можно применять.
Понятие плотности ДТ
Плотность – это удельный вес, который измеряется в г/м³ или кг/м³ с помощью специальных приборов (ареометров). Эта величина непостоянна и меняется в зависимости от состава самого горючего. Если брать параметры, установленные ГОСТ 305-82, то плотность дизельного топлива составляет 820-850 кг/м³. Однако при смене эксплуатационных условий цифра может варьироваться.
Взаимосвязь качества топлива и плотности
Качество дизельного топлива определяют по его химическому составу. На изменение этого параметра прежде всего влияют различные компоненты, входящие в химический состав. Например, определенные виды добавок, а также ароматические углеводороды. Также влияние оказывают и присадки, которые применяются для увеличения цетанового числа.
Если показатель плотности завышен, это означает, что в дизельном топливе присутствуют тяжелые углеводороды. Эти составляющие тормозят процесс выброса топлива и скорость образования топливной смеси. Все это приводит к нарушениям функционирования двигателя, повышает потребление ДТ и способствует появлению нагара.
Как самостоятельно замерить плотность
Этот показатель особенно важен в зимний период, и проверить его соответствие ГОСТу можно несколькими способами.
- Оценить текучесть
Для этого необходимо нанести немного дизтоплива на какую-нибудь металлическую плоскость. Если оно не помутнело, осталось в жидком состоянии и растекается, значит топливо имеет хорошую плотность и пригодно для применения. Если же оно практически сразу стало мутным и практически не стекает, то высока вероятность, что при использовании топливо кристаллизуется. Этот процесс может полностью обездвижить транспорт.
- Проверить консистенцию
Проверка производится при температуре -20°С и ниже. Если капли, оставшиеся на заправочном оборудовании, моментально загустели и помутнели, это прямо указывает на плохое качество ДТ.
- Оценить точные данные
Если есть в наличии ареометр, то этот способ окажется самым точным. Топливо подогревают до температуры +20°С и с помощью прибора делают замеры. Останется только сравнить данные с теми, которые прописаны в стандартной таблице.
Если проверка дизельного топлива осуществлялась уже после заправки и были выявлены несоответствующие стандарту показатели, необходимо замедлить процесс кристаллизации. Для этого достаточно будет заполнить бак качественным топливом.