Печное топливо (оно же более светлое из-за меньшего количества ступеней очистки) рассчитано на работу генераторов небольшой или средней мощности, а это значит, что его разумно использовать для отопления частного дома или относительно маленького помещения. Да и выпускается оно преимущественно для таких отопительных целей. Для выпуска этих видов топлива установлены соответствующие ГОСТы: у светлого, печного – ТУ38,101,656-87; дизтоплива, более темного – ГОСТ Р5268-2005. Разница состоит в том, что ГОСТ облагается дополнительными акцизными налогами и прочим, а ТУ освобожден от этих требований и не облагается налогом. Из этого следует, что перегонка из ТУ в ГОСТ в вопросе топлива экономически не выгодна.
В чем же заключается отличие между двумя видами?
Для более конкретного ответа на вопрос рассмотрим два вида топлива с позиции их основных показателей и составляющих компонентов:
- Наличие зольности – на первый взгляд, отличия вообще нет. Но в промышленных масштабах влияние очень даже большое. У печного топлива 0,02%, а у дизельного – 0,01%.
- Доля серы – сера, выделяемая в процессе сгорания, производит опасные вещества, которые снижают ресурс работающей установки путем микроповреждений в камере сгорания. Поэтому дизельное топливо получает преимущество, ведь серы в нем 0,05%, а в печном – 0,5%.
- Удельная вязкость – в условиях работы при низких температурах печное топливо, имея более вязкую консистенцию, затруднит работу мотора, дизельное же не имеет такого процента вязкости. Но в общем, если отопительный узел достаточно габаритный, проблема не так заметна.
- Качество топлива – дизельное топливо из-за наличия собственного ГОСТа, отличается более качественными показателями.
- Стоимость – печное является дешевле в среднем на 35-40%.
И все же, какое топливо выбрать?
Многие потребители смогут найти способ аналогичной замены в случае возникновения проблем, ведь оба вида являются конечным продуктом нефтепереработки. Хоть печное и не является полноценным дизельным, вывод ясен, что печное может стать временным для дизельных установок, а дизельное способно полностью заменить печное. Но если часто использовать печное в дизельном двигателе – срок службы такого агрегата значительно сократится. А если печное в дизельном – вам грозит лишь низкий КПД.