Чем лучше заправлять авто: газом, бензином или дизелем? Этот вопрос задаёт себе каждый автолюбитель.
Цена на топливо – не единственный критерий, по которому водители выбирают автомобиль. Важно учитывать то, как топливо влияет на двигатель. Ниже вашему вниманию представлен небольшой сравнительный анализ.
Бензин – это классика
Бензиновый двигатель относительно прост в ремонте. Детали всегда доступны, их легко купить. По VIN номеру машины можно быстро подобрать и заказать нужную деталь. Ремонтируется в любом СТО. Стоимость ремонта будет зависеть от трудоемкости работ и цены новых деталей. Двигатель легче по весу, даёт меньше вибрации на кузов, работает тише, чем дизельный. В обслуживание топливной системы входит только замена топливного и воздушного фильтра. Быстро можно заправиться на любой заправке. Свойства топлива не зависят от капризов погоды.
В итоге бензин здорово выигрывает в своей практичности. По сравнению с дизельными или газовыми агрегатами бензиновые моторы проще в обслуживании. Однако стоимость газового топлива ниже бензинового или дизельного. Расход бензина сильно зависит от стиля вождения, технического состояния авто (грязный воздушный фильтр, забитые форсунки) и нагрузки на машину.
Газ – дёшево и экологично
Установка газобалонного оборудования оправдывает себя, только если автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме. После установки ГБО нужно выхлопотать соответствующий сертификат в ГИБДД.
Оборудование машин ГБО даёт свои преимущества. Важнейшим из них является многотопливность. Можно ездить на дальние расстояния, одну часть пути проехать на бензине, другую – на пропане. Особенно актуальным это становится на дорогах с недостаточным количеством автозаправочных станций. Расход газа в литрах на 15% – 20% выше расхода бензина, но газ дешевле – почти вдвое. Более высокое октановое число газовоздушной смеси делает работу двигателя тише и ровнее. Свечи и моторные масла служат в среднем на 30% дольше, чем с дизелем или бензином. Минимум детонации значительно увеличивает ресурс двигателя.
Но имеются и свои минусы. Ремонтом и обслуживанием газобаллонного оборудования могут заниматься только специалисты сертифицированных сервисных центров.
Значительно усложняется процесс запуска двигателя в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Сначала необходимо запустить мотор на бензине, прогреть двигатель, и только после этого переключиться на газ. Сразу запустить остывший движок на газе не получится.
Дизель – экономия на дальнем пути
Дизельный двигатель сделан из более дорогих деталей. Имеет большую удельную массу, оснащен дорогостоящими турбинами наддува воздуха, с невысоким рабочим ресурсом. Такому двигателю необходимо топливо высокого качества. Низкосортное топливо быстро разрушает топливную систему и поршневую группу двигателя. Дизель чувствителен к резким перепадам температуры. Эксплуатация в холодное время года должна происходить с использованием специального более дорогого зимнего топлива. Дизельное топливо бывает летним, зимним или арктическим. Некачественное топливо всегда перенасыщено парафинами, быстро забивающими топливные фильтры. Поэтому для заправки важно выбрать только проверенные АЗС, гарантирующие поставку качественного дизтоплива. Такое топливо дороже бензина. Расход топлива у дизельного мотора ниже, чем у сопоставимого по параметрам бензинового агрегата.
Выводы
Универсального совета по выбору машины в зависимости от вида топлива не существует. Каждый автолюбитель должен сделать свой выбор на основании собственных предпочтений и соответствующих финансовых возможностей.