Владельцы машин с дизельным двигателем в курсе, что дизтопливо бывает двух видов – для тёплого и холодного сезонов. Если зимой залить в бак солярку, которая предназначена для использования летом, автомобиль просто не заведётся. А как в случае с бензином?
Об этом не все знают, но с бензином всё точно так же. Существует мало автозаправок, которые соблюдают сезонность реализуемого горючего. Заправки местного масштаба, особенно те, что находятся в российских глубинках, пользуются безнаказанностью и закупают исключительно тот бензин, который подешевле. А уж насчёт «женитьбы» этого бензина на воде знают все наши соотечественники.
Вода и так ухудшает качество топлива, а в условиях зимы – и подавно. С таким топливом двигатель хуже тянет, расход бензина увеличивается. Горючее, предназначенное для лета, дешевле и изначально не рассчитано на использование при температурах ниже нуля.
Между тем, существует порядка десяти различных классов бензина, и все они отличаются испаряемостью. Стандартизация топлива требует соблюдения массы нормативов при его производстве. При этом летние бензины делятся на две подкатегории, зимние – на четыре, а ещё четыре бензина предназначенны для межсезонья. К слову сказать, на автозаправках продают именно межсезонное топливо. Хотя, некоторые эксперты считают, что оно вполне удовлетворительно работает как летом, так и зимой.
Бензин, предназначенный для лета, имеет крайне низкую испаряемость, Он, как и в случае с летней соляркой, часто лишает водителя возможности завести двигатель зимой. Справедливости ради нужно уточнить, что это случается только в сильный мороз. Однако испытывать судьбу всё равно неразумно.
Заправляя автомобиль на автозаправке, любой водитель имеет право поинтересоваться, какой бензин он покупает. Работники АЗС обязаны иметь документацию на товар, которым они торгуют. Помимо сертификатов качества на все виды реализуемого топлива, в документах должен быть отражён порядок учёта нефтепродуктов и розничной торговли ими, а также другая информация.
Помимо этого, работники заправки должны вести журнал, в который заносятся сведения о том, когда и какой они получили нефтепродукт, даты заявок, учётные сведения об оборудовании и инвентаре. Должна присутствовать и запись о последнем инспектировании станции органами контроля.