Дизельное топливо – это горючее, которое используют для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для улучшения характеристик ДТ и его соответствия требованиям стандартов, нефтеперерабатывающие заводы используют различные присадки. Также ими пользуются владельцы авто, которые желают повысить качество дизеля. Следует подробнее разобраться, какие бывают присадки, и как они влияют на горючее.
Цетаноповышающие присадки
Цетановое число – это способность горючего к воспламенению. Данная характеристика определяет промежуток времени от впрыска ДТ в цилиндр до начала горения. По стандарту цетановое число должно быть от 51 и выше. Иначе возникнут перебои в работе мотора.
Нередко на заводах производится дизель, у которого цетановое число в пределах 45-48. Чтобы его повысить, добавляют цетаноповышающие присадки, к примеру, «Миксент 200». Дозировка зависит от того, каких характеристик хочется добиться. Данные присадки в целом хорошо влияют на ТС, потому как двигатель тише работает и лучше запускается в мороз.
Смазывающие присадки
Дело в том, что к современному дизелю предъявляют жёсткие требования по содержанию сернистых соединений. Допустим, в ДТ Евро-5 содержание серы будет менее 10 мг/кг. Для достижения этого показателя топливо должно пройти гидроочистку. При этом во время данного процесса вымываются полярные молекулы, которые выполняют задачи смазки. Без них детали авто быстрее износятся.
Для компенсации потери молекул применяются присадки. Допустим, «Миксент 2030». Они защищают топливную систему от ржавчины и в целом улучшают состояние двигателя.
Депрессорно-диспергирующие присадки
Подобные присадки состоят из смеси производных олефинов и жирных амидов в органическом растворителе. Они модифицируют кристаллы высших парафинов и предупреждают формирование когерентной решётки. Это позволяет снизить температурный показатель фильтруемости и температуру застывания ДТ.
Комплексные присадки
У комплексных присадок отличается состав и назначение. Они бывают смазывающими, моющими, восстанавливающими, меняющими цетановое число. Их можно использовать, к примеру, зимой, если водитель заправил ДТ с низким цетановым числом. Подобные присадки снижают дымность, упрощают запуск двигателя в мороз. При выборе определённого варианта важно ориентироваться на то, каких результатов хочется достичь.