Почему дизельное топливо дороже бензина?

Актуальные цены на топливо сегодня
БЕСПЛАТНАЯ доставка по Москве и МО
Летнее
ДТ Евро-5
Летнее и зимнее дизельное топливо Евро-5 Роснефть
За 1 литр
59,50 руб.
Летнее
ДТ Евро-5
Летнее и межсезонное дизельное топливо Евро-5 Газпромнефть
За 1 литр
58,50 руб.
Межсезонное
ДТ Евро-5
Летнее и межсезонное дизельное топливо Евро-5 Газпромнефть
За 1 литр
59,50 руб.
Зимнее
ДТ Евро-5
Летнее и зимнее дизельное топливо Евро-5 Роснефть
За 1 литр
63,50 руб.
Керосин
РТ
Керосин РТ Лукоил
За 1 литр
69,50 руб.
Керосин
ТС-1
Керосин ТС-1 Славнефть Янос
За 1 литр
69,00 руб.

дизтопливо и бензин

Примерно 15 лет назад цена дизельного топлива была меньше, чем у бензина. Многие предпочитали покупать автомобили, которые работают на дизеле, так как это позволяло сэкономить. Производство дизельного топлива нельзя назвать затратным процессом, но цены на АЗС стремительно растут. Следует подробнее разобраться, почему стоимость дизеля стала высокой.

Высокий спрос

До 90-х годов прошлого века из тонны нефти удавалось получить 200 л бензина и 30 л дизеля. При этом солярку применяли преимущественно для спецтехники. Спрос, как и цена, был небольшим. При этом использование современных технологий не повлияло на количество дизеля. Стало больше транспортных средств, работающих на данном горючем. Помимо спецтехники, ДТ стали заливать ещё и в легковые автомобили.

Из этого можно сделать вывод, что потребителей стало больше, поэтому, люди всё чаще покупают дизель. При этом его объём почти не увеличивается. Как итог, производители повышают стоимость данного горючего, чтобы получить максимально возможную выгоду.

Экспорт за границу

Цена дизеля за рубежом выше, чем на отечественном рынке. Именно поэтому производители хотят отправить больше горючего за рубеж, чтобы получить прибыль. Следовательно, на отечественном рынке будет меньше ДТ. Нередко заправки вынуждены закупать горючее даже не в своём регионе, а в соседнем. Естественно, транспортные расходы они включают в цену дизельного топлива. Из-за этого стоимость этого горючего ощутимо повышается.

Нормативы на производствах

Чтобы можно было продавать горючее на мировом рынке, важно, чтобы оно отвечало конкретным стандартам по содержанию вредных веществ. Нефтеперерабатывающие заводы вынуждены заниматься модернизацией оборудования. При этом производители не хотят тратить на это личные средства. Они включают данные затраты в стоимость дизельного топлива.

Разница в цене летом и зимой

Сезонность тоже способна влиять на цену. Солярка бывает зимней, летней и межсезонной. Чтобы производить зимнее горючее, необходимо использовать присадки. Они будут повышать температурный показатель замерзания. Из-за этого ДТ стоит больше, чем бензин.

Ещё один момент – это востребованность дизеля весной и осенью, когда активно проводятся аграрные работы. Спецтехника работает на дизеле, поэтому приобретать горючее станут по любой цене. Эти и другие моменты объясняют высокую цену ДТ.

Наши преимущества
Рассчитайте стоимость топлива и доставки

    Какая продукция нужна?

    Укажите объем:

    Форма оплаты:

    Выберите тип доставки:

    Укажите адрес доставки:

    Укажите ваш номер:

    Нажмите на кнопку "Отправить заявку", чтобы отправить нам данные о доставке

    Паспорта качества топлива
    • Дт зимнее класс 1 (ДТ-З-К5) Газпромнефть-МНПЗ

    • Дт зимнее класс 1 (ДТ-З-К5) Роснефть, РН-Москва

    • Дт зимнее класс 2 (ДТ-З-К5) ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез

    • Дт летнее сорт С (ДТ-Л-К5) Газпромнефть-МНПЗ

    • Дт летнее Сорт С (ДТ-Л-К5) Роснефть, РН-Москва

    Мы на карте