Последствия использования некачественного дизельного топлива
Из-за повышения спроса на дизель оптом в северных регионах на рынке нефтепродуктов появилось много некачественной продукции. Согласно статистическим данным, горючее не соответствует установленным нормативам более чем на 50 процентов.
На новостных каналах регулярно рассказывают о том, что двигатели, работающие на дизтопливе, часто выходят из строя. Более того, в зимний период крайне сложно найти требуемое топливо, кроме солярки, предназначенной для жаркого сезона. Последствия использования ДТ, отвечающего плохому качеству, всегда одинаковые. Из-за детонации мотор прекращает держать обороты и естественно глохнет.
Нефтепродукт низкого качества легко отличить. Если при поджигании оно чрезмерно коптит, не до конца сгорает и после тушения остается жирное пятно, это прямо указывает на плохое качество продукта.
Какие последствия ожидаются при использовании поддельного ДТ?
Стоит понимать, что выйти из строя может абсолютно любой элемент двигателя, начиная от форсунок и топливного фильтра, заканчивая ТНВД и катализатором. Итак, что может произойти с узлами и деталями, если на АЗС зальют плохое топливо.
- Система зажигания
Из-за агрессивных присадок и перегревания свечи забиваются и перестают выполнять свою прямую функцию. После этого возникает высокий риск поломки и катушек зажигания.
- Топливная система
Некачественные присадки, которые содержит горючее, начинают разрушать фильтрационную систему и топливный насос. Постепенно выходят из строя и иные элементы. Если у MPI, работающей под высоким давлением, достаточно просто почистить фильтры и форсунки, то вот с GDI далеко не все так просто. Эта система может действительно серьезно пострадать.
- Детали цилиндров
Опять же, из-за высокой детонации мотор начинает сильно перегреваться, что вызывает воспламенение. В итоге может произойти оплавление колец, поломка поршней. Кроме того, катализированная пыль в целом негативно воздействует на стенки цилиндров. Как результат, мощность и компрессия теряются, провоцируя появление дефектов.
- Кислородные и детонирующие датчики
Если топливо неполностью прогорает, то при работе двигателя оплавляется кислородный элемент, который расположен рядом с катализатором. Также происходит поломка датчика детонации, который испытывает перегрузку.
- Система впуска-выпуска
Из-за агрессивных присадок перегревается камера сгорания, сжигаются выпускные и иные клапаны. Помимо этого, может оплавиться и осыпаться катализатор, что, в свою очередь, повлияет на существенное снижение мощности и попадание пыли в цилиндры. Из-за вышедшей из строя системы не только страдают элементы двигателя, но и наносится урон экологии. Объясняется это загрязненными выхлопами, которые попадают в воздух.
Выше перечислены лишь самые частые проблемы, связанные с использованием некачественного ДТ. Большинство последствий выявляется через время, поэтому при первых признаках какой-либо поломки необходимо пройти проверку на СТО.